Началась история тут
Что могут написать три студента, запертые в одной комнате, за год? Иные много чего могли бы, мои же «Войну и мир» не написали. Этому активно способствовали и моя постоянная занятость, и неопытность в руководстве такого рода проектами, и излишняя доверчивость, проявившаяся в чрезмерном делегировании полномочий романтику. Посему, спустя год, в августе 2008 года проект Манускрипт был торжественно закрыт. А я принял решение покинуть крупную компанию для того, чтобы полностью посвятить себя Documentolog’у, как я стал называть наше недоделанное изделие. Название появилось в феврале того же года, когда я зарегистрировал доменное имя Documentolog.com.
С 1 сентября 2008 года, фактически выкинув все, что было создано ранее, в свободном полете начинается разработка второй версии СЭД Documentolog (первая, как вы поняли, свет так и не увидела). Вплоть до 2011 года Documentolog разрабатывался вне компании Newinttech, которая использовалась в качестве вывески. Вывеска, кстати, была создана осенью 2007 года. И еще кстати. «Newinttech» означает новые интеллектуальные технологии или new intelligent technologies. Придумала это название Елена Селюкова (см. еще одно проявление ее креатива).
К концу 2008 года начал появляться слабенький и хиленький Documentolog 2. В ноябре я запустил сайт documentolog.com (он же newinttech.com, он же documentolog.kz, он же newinttech.kz, он же documentolog.ru, он же newinttech.ru). Дизайн сайта был сделан заранее, а вот структуру и текстовки пришлось разрабатывать в рекордные 20 дней. Что характерно, практически без изменений сайт продержался вплоть до февраля 2012 года, когда, хотя несколько и устарел, но по-прежнему не давал поводов стыдиться за него (то, что висит по упомянутым адресам сейчас, никакого намека на тот сайт не содержит). Так случилось, что мне пришлось заниматься не только запуском этого сайта, разработкой продукта, руководством проектом, воспитанием подрастающего программирующего поколения и прочая-прочая-прочая (на тот момент у меня было 17 специальностей, которые я насчитал на досуге), но и продвижением рожденного дитятки. Особой остроты добавляло то, что продвигать приходилось практически воздух, набранный в невидимую склянку. Т.е. ни методологий, ни текстов, ни образцов, ни работающего продукта, ни денег, ни людей, которые могли бы элементарно что-то сделать, не было. Благо, что рынок в нашей стране такой же слабенький и хиленький как свежерожденный Documentolog, и нормальными маркетологами и ИТ-специалистами не избалован, поэтому мне удавалось иногда проводить плодотворные встречи. Долгое время встречи заканчивались ничем, если не считать пустых разговоров (что, отчасти, мне нравилось, т.к. мы Documentolog был откровенно не готов к внедрению), пока в конце мая 2009 года мы не заключили первый контракт с ТОО «Nur Inter Service», а в начале июня с ТОО «Жартас». Чего это стоило мне, описывать не буду, зато опять-таки получил колоссальный опыт по продвижению никчемных программных продуктов на отечественном базаре без связей и поддержки.
Первый проект мы закрыли, как ни странно, вовремя, оставив за собой работающую и применяющуюся в повседневной деятельности систему и в меру удовлетворенного клиента. Зато второй проект вышел большим комом и вместо планируемых трех месяцев, мы провозились 6. И опыта стало еще больше.
Дальше пошло уже легче. Во всяком случае, проводя презентации у потенциальных клиентов, я уже мог не опасаться вопроса о нашем портфолио. И даже не сильно бояться показывать Documentolog, который имел паскудную привычку выдавать разные ошибки в самые ответственные моменты презентаций. (У меня даже начал вырабатываться инстинкт «собаки Павлова» — после каждого клика в системе вжимать голову в плечи, прикрывать глаза и изображать соответствующее выражение лица, дескать, извините, маленькая техническая неувязочка, но брюки в элегантные шорты все же превратятся). Тем более, что в декабре 2009 года, когда у нас за плечами было уже пять реализованных проектов, мы выпустили третью версию СЭД Documentolog. Версию, которая для нашей песочницы стала эпохальной.