Давненько на detrix.kz не появлялось чего-нибудь отличного от описания системы. Оно и понятно, — наступил сезон работы. У кого как, а у нас он длится с мая по июль и с октября по декабрь. Именно в это время подписываются контакты, начинаются проекты, строятся планы. Вот мы, собственно, и подписываем, начинаем и строим. Так что времени остается очень немного. Но чтобы уж совсем не погрязнуть, сегодня немного отвлечемся.
Что такое работа с заказчиком? Это не служба в армии, и заказчик – не генерал. Но, к сожалению, для многих солдафонская модель работы является признаком качественного сервиса. Дескать, чего не попрошу – все сделают, — радуется такой заказчик. А исполнитель и рад стараться, прикладывая руку к котелку, от прикладывания звенящему, пока «прикладывалка» не отвалится. И невдомек обоим, что в итоге получится всего лишь звон, и ничего более.
Заказчик решения (кстати, не обязательно программного) зачастую смотрит на мир сквозь шоры своих привычек и тину своего болота. Свежий, незамутненный взор исполнителя должен быстро выявить несоответствия в этом мутном мирке и попытаться развести тучи. Хотя бы и руками. А еще лучше заиметь хорошие «разводилки». В роли «разводилки» должен выступать, конечно, менеджер проекта. Глуп тот, кто считает, что менеджер проекта должен быть технарем. Гораздо и намного важнее, чтобы этот человек умел сказать заказчику так «нет», чтобы тот понял почему «нет» и больше не просил. Для того чтобы запретить ребенку есть мороженое совсем необязательно работать на молокозаводе с медицинским образованием. Нужно просто знать и уметь ограждать дитятю от соблазна, который может стоить ему больного горла. В случае же внедрения информационных систем (заметьте, не программ, а именно систем, которые включают в себя не только программный код) многие не понимают этих прописных истин.
Так же как и не понимают того, что каждая «хотелка» заказчика всегда чего-то стоит. И то, что есть какой-то договор и все «уплочено», ни о чем не говорит. Исполнитель в погоне за «хотелками» сделает такую «свистелку» (если не сказать менее цензурно, но более реалистично), что заказчик сам потом будет разводить руками – ну их, к лешему, эти самые технологии, по старинке-то оно лучше было. А дело не в технологиях, а в их применении. Не нужно забывать про мартышку, у которой очки на хвосте ни разу не работали. Мало ли что на глаза! Ей вот приспичило на хвост нанизать их! К несчастью, услужливый исполнитель, что в данном случае много хуже дурака, даже если и умен, пытается очки под хвост переделать. И изобретает костыли, чтобы линзы до глаз дотянуть.
Какова мораль басенки? Голова дадена, чтобы думать, а не чтобы рукой в нее козырять.