В системе электронного документооборота Detrix по умолчанию к документу имеет доступ только автор. Если автор выполнит действие Уведомление, то адресат (т.е. тот, кто получит это уведомление) также получает право на просмотр этого документа. Для того чтобы изменить правила доступа к документам (например, предоставить доступ руководителю отдела ко всем документам, созданным его подчиненными), используется таблица Безопасности типа документа. В этой таблице определяются права на просмотр и удаление документов на основании их типов и авторства.
Таблица безопасности содержит следующий набор столбцов:
- Cубъект доступа. Здесь указываются сотрудник и/или подразделение, права которых определяются данной строкой таблицы. В качестве субъекта могут выступать несколько сотрудников и подразделений, а также вся компания.
- Автор. Поле определяет сотрудников (сотрудника, подразделения / подразделений, полностью всю компанию), к документам которых настраивается доступ.
- Просмотр. Если выбрать из списка Разрешить, то всем субъектам будет предоставлен доступ на просмотр ко всем документам данного типа, созданных указанным Автором.
- Удаление. Доступ на удаление любого документа данного типа, созданного Автором.
Кстати, об удалении. В бумажном мире часто случаются ситуации, когда созданный документ никуда кроме мусорной корзины не направляется, т.к. автор передумал, изменилась ситуацию и пр. В СЭД Detrix для таких случаев предусмотрено одно исключение для описанных выше правил — автор документа, пока тот (документ) находится на нулевой точке маршрута, имеет право на его удаление вне зависимости от настроек таблицы безопасности.
Как лучше регистрировать пользователей, по ФИО или по Должности?
Куда деваются документы пользователя или/и сотрудника при удалении его из системы и кто может их потом редактировать? Кто является автором документа Пользователь или Сотрудник?
Хочу организовать все таким образом, чтобы в будущем избежать проблем с доступами к документам, порядком в справочниках и пр…
При увольнении человека, например, этому же пользователю (glavbuh) можно будет привязать другого сотрудника. Уже не надо будет регистрировать нового юзера. Будет ли доступ к документам старого главбуха?
При увольнении человека, зарегистрированного под ФИО, новому сотруднику придется всё по новой регать. Вопрос: как дела передать?
Безопасность построена на основе структуры, т.е. в роли субъекта безопасности выступает точка структуры. Должности, подразделения, сотрудники носят описательный и могут быть заменены без потери доступа к объекту. Т.е. при изменении должности и / или сотрудника достаточно изменить соответствующий справочник, не затрагивая структуру. Подробнее по ссылке http://www.detrix.kz/2012/04/03/struktura-v-sed-detrix/