Поле типа Документ позволяет без шума и пыли сослаться на какой-либо документ системы. Или на несколько документов. Такая ссылка обеспечивает связь текущего документа или записи справочника с соответствующим документом или документами. Для пользователя поле представляет собой классическую гиперссылку, а для системы оно может выступать в качестве параметра для действий. Например, для Выполнения, которое позволяет выполнять определенные действия с другими документами. Поле Документ в данном случае может выступить в роли поставщика этих самых других документов.
Описание типов полей СЭД Detrix: поле типа Дата / Время
Поле типа Дата / Время предназначено для хранения даты и времени. Выбор даты и времени осуществляется при помощи виджета календаря.
Для настройки поля доступны следующие параметры: (далее…)
Описание типов полей СЭД Detrix: поле типа Дата
Поле типа Дата предназначено для хранения временных дат. Выбор даты осуществляется при помощи виджета календаря.
Для настройки поля доступны следующие параметры: (далее…)
Описание типов полей СЭД Detrix: Вещественное поле
Поле обеспечивает хранение вещественных чисел, т.е. чисел с плавающей запятой. Например, 1,2 или 4, 45. Поле имеет маскированный ввод, т.е. пользователю предоставляется возможность ввода только цифр, точки и/или запятой в качестве разделителя целой и дробной частей.
Для настройки поля доступны следующие параметры: (далее…)
Как работают документы и как они собираются в журналы
Для завершения быстрого знакомства с разработкой типов документов, осталось отнести созданную заявку к журналу и посмотреть, как это все будет выглядеть с точки зрения пользователя.
Разберемся с журналом.
В отличие от справочников, где в таблице находились записи только одного вида, для документов предоставляется возможность отнесения нескольких разных видов документов к одной таблице (журналу). Поясню на примере. Нажимает, предположим, пользователь в меню Документы на Заявки. Открывается то, что в системе называется журналом. Визуально это просто таблица, в которой могут быть собраны и заявки в ИТ-службу, и заявки на получение канцелярских товаров, и всякие разные иные заявки. Причем каждая заявка имеет как собственный набор атрибутов — полей и внешний вид, так и собственный маршрут. Поэтому каждая из них выделена в отдельный тип документа. Вот для реализации такой вот потребности, которая, увы, на практике практически никогда не обнаруживается, и понадобились журналы. Иначе можно было бы просто в полях типа документа указывать, что то или иное поле должно отображаться в табличном представлении данного типа документов. И не тратить сейчас абзацы на рассказ о журналах. (далее…)
Типы документов в Detrix: Быстрый старт (Маршрут)
Разберем жизненный цикл наших заявок более подробно. В нем прослеживаются следующие этапы:
- Создание. Заявка только что создана автором, она может быть отредактирована и оставлена на неопределенный срок в таком состоянии. До тех пор, пока пользователь не воспользуется действием Отправить в техподдержку.
- Ожидание. Отправляем заявку в службу поддержки и ждем, когда один из сотрудников поддержки возьмет заявку в работу. При помощи кнопки Взять в работу, которая должна быть доступна всем специалистам службы поддержки.
- Исполнение. По заявке выполняются все необходимые работы. По завершении мероприятий исполнитель (тот самый сотрудник, который взял заявку в работу) нажимает кнопку Закрыть заявку.
- Выполнена. При необходимости заявитель может вернуть заявку на доработку при помощи соответствующего действия.
Описанный жизненный цикл документа в СЭД Detrix именуется маршрутом. А перечисленные этапы — точками маршрута. Маршрут выполняет следующие задачи:
- Однозначно идентифицирует состояние документа (этап жизненного цикла) в любой момент времени.
- Определяет набор действий, доступных пользователям в зависимости от их отношения (ролей) к документу и состояния документа.
- Определяет набор действий для выполнения системой самостоятельно и время их исполнения.
Переходим к реализации. (далее…)
Типы документов в Detrix: Быстрый старт (Поля, Шаблон, Действия)
В качестве предмета для знакомства с типами документов в системе электронного документооборота Detrix выступят заявки в некую службу технической поддержки. Сценарий работы максимально упрощен, т.к. задача наша познакомиться с принципами работы системы, а не в создании готового к эксплуатации решения.
А сценарий будет таков.
Пользователь, испытывающий дикую потребность в поддержке, создает заявку, в которой указывает:
- Того, кто нуждается в помощи. По умолчанию будет установлен он сам (создающий заявку, автор), но должна быть возможность изменения страждущего на тот случай, если сам он создать заявку уже не может.
- Категорию проблемы.
- Заголовок в качестве краткого описания заявки.
- Описание нужды.
После создания заявки автору необходимо предоставить возможность отредактировать заявку и отправить ее на исполнение. После отправки на исполнение сотрудники техподдержки должны получить соответствующее уведомление. Любой из них может взять заявку в работу и превратиться в исполнителя. Соответственно, после того, как он возьмет ее в работу, остальные должны будут остаться не при делах, и ожидать следующую заявку. Исполнитель после проведения необходимых мероприятий закрывает заявку, а автор (или заявитель) может вернуть ее на доработку, если проблема не решена полностью.
Система должна обеспечить быстрый доступ к существующим заявкам. А начальство в любой момент времени должно видеть:
- Сколько заявок было создано за отчетный период.
- Сколько заявок было закрыто, сколько находится в работе в произвольные временные периоды.
- Сколько заявок создал каждый пользователь, и сколько исполнил каждый сотрудник техподдержки за некоторый временной отрезок.
- Какие категории заявок самые злободневные.
Ах да. Заявки должны получать уникальные номера, чтобы проще было ссылаться на них при разборе полетов.
Очертив круг задач, приступаем. (далее…)