Как выбирают СЭД

Мне довольно часто встречались клиенты, которые просили — а вы сравните свой продукт с СЭД X, СЭД Y и СЭД Z, результаты оформите в виде таблички, чтобы нам удобнее было потом выбрать лучший из вас… Пожалуй, одна из красочных иллюстраций того, как некоторые заказчики подходят к выбору СЭД.

Впрочем, я не могу припомнить ни одного случая, чтобы такой клиент что-то купил. Включая (т.е. исключая покупку) продукты X, Y и Z.

Сколько стоит СЭД?

Этот вопрос не так-то прост, как может показаться. Стоимость системы электронного документооборота не ограничена ценой лицензий на выбранный программный продукт, на базе которого эта система будет создаваться. И даже, если прибавить инсталляцию этого продукта и обучение пользователей, все равно полученная цифра будет очень неполной. Так что же входит в стоимость системы электронного документооборота? (далее…)

Сказ о чаепитии внедренца с заказчиком

Если первое знакомство внедренца и заказчика прошло успешно, внедренец направляется в гости к заказчику, чтобы еще на один шаг приблизиться к тому, чтобы узаконить отношения. Прихватив с собой торт-презентацию в назначенное время внедренец у заказчика. (далее…)

Продолжение сказа: Как внедренец с заказчиком знакомится

Продолжаем затронутую вчера тему о проектах по автоматизации документооборота с точки зрения исполнителя или внедренца. Как правило, внедренец – это та компания, которая продаст заказчику систему электронного документооборота, а затем ее сама же и внедрит. Случаи, когда продавец и внедренец разные компании хотя и встречаются, но редко. Поэтому дружба внедренца и заказчика начинается еще задолго до рождения проекта и об этих славных временах сегодня и будет идти речь. (далее…)

Сказ о внедрении СЭД на предприятии малом и среднем

О СЭД для МСБ мы немного поговорили тут и здесь. Настало время немного пописать о следующей неотъемлемой составляющей стоимости проекта по автоматизации документооборота, которую, как правило возлагают на стороннюю организацию. Речь идет, конечно же, о внедрении. Я буду писать с точки зрения именно этой самой организации. Не потому, что мания величия и с простым физическим лицом я себя уже не ассоциирую, а потому, что на протяжении множества лет работал в организациях такого типа (далее я их называю внедренцами). Сия писанина может быть полезна не только моим коллегам, но и заказчикам, которые, при должном хотении и разумении, смогут понять мотивы и стремления внедренца, работающего или собирающегося работать над их проектом. Понять и предсказать, чем эти стремления могут закончиться. (далее…)

Смотрим ELMA 2.5: Бесплатная версия

Раз уж в последние дни я веду речь о бесплатных СЭД для малого и среднего бизнеса, то продолжу его очень кратким обзором системы ELMA 2.5: Бесплатная версия. Бесплатность системы и щедрость производителя ограничены 5 пользователями. Что позволяет сделать два однозначных вывода:

1. Данную версию можно использовать скорее как ознакомительную, а не реально работающую, т.к. 5 пользователей ну просто очень мало.

2. А производителю нужно срочно прописать таблетки от жадности.

(далее…)

Зачем СЭД нужна МСБ. Часть II

Начало

Часть II. Системы электронного документооборота

Использование системы электронного документооборота могло бы значительно снизить угрозы внешней среды для компании МСБ-сектора, обеспечив должную степень формализации. А, если система будет достаточно проста, чтобы быть понятой и принятой всеми сотрудниками компании, то формализация не нанесет ущерба существующему микроклимату компании.

Но опять, увы. Во-первых, цены на системы электронного документооборота подчас слишком высоки. А, во-вторых, эти системы, как правило, ориентированы на крупные и государственные организации и не учитывают специфики малого и среднего бизнеса. В небольших компаниях процессы, с одной стороны, проще, т.к. нет необходимости ряда дополнительных проверок и этапов, а с другой — намного сложнее. Сложность обусловлена большей гибкостью и нестандартностью, т.к. МСБ не всегда способен выстроить процессы неким «стандартным» образом, принятым в крупных компаниях. И в результате типовые решения не позволяют в полной мере получить предполагаемый от их внедрения эффект в компаниях малого и среднего бизнеса. А выполнять адаптацию таких решений с привлечением дорогостоящих программистов, — не просто дорого, но и недальновидно. Т.к. в будущем созданное подобным образом решение необходимо будет постоянно дорабатывать, т.е. компания фактически сядет на «иглу» производителя. (далее…)

Copyright © 2011-2013 Андрей Суров При копировании материалов сайта гиперссылка Detrix.kz обязательна